Сайт о всевозможных мошенниках и аферах в сети Интернет.

Поиск по этому блогу

2 нояб. 2010 г.

Афера IFC Group

Автор: Нелли Федосенко

Наверное, это совсем свежий проект в Рунете, так как письма с жалобами на этот проект начали приходить только недавно.

Начинающего пользователя очень легко обмануть высокопарными названиями "Международная Финансовая Корпорация", "Проект 21" и тому подобными. Наш человек достаточно доверчив, особенно тогда, когда так хочется заработать лишнюю сотню долларов в месяц. А когда обещают работу с окладом в несколько тысяч долларов - тут уж здравомыслие вообще отступает.



Особенно когда сайт (в нашем случае - http://www.ifcgroup.ru) сделан на первый взгляд вполне профессионально и ваши мозги запудривают такими фразами как "Пресс-релизы", "Уставной капитал", "Дивиденды", "Сертификаты корпорации", "Электронный аккредитив" - из набора пунктов меню. С чего начать обследование проекта, в честности которого вы сомневаетесь?

Первый шаг - посмотрите контактные данные на сайте. Солидная, реально действующая фирма обязательно укажет свой юридический (или фактический) адрес и телефон, а также номер лицензии (если по виду деятельности она должна иметь лицензию). Если же в качестве контактных данных даются только e-mail адреса, даже если их не менее десятка (как в случае IFC Group) - это выглядит подозрительно.

Интернет - такое место, где нельзя руками потрогать товар, нельзя заглянуть в глаза директору фирмы (или хотя бы его секретарше), нельзя достоверно узнать личность людей, обещающих вам высокие доходы. В Интернете можно легко прикрыться внешним благополучием сайта, списком e-mail адресов якобы ответственных лиц. Поэтому к каждому заманчивому проекту нужно присматриваться более тщательно, чем к любому реальному, особенно если компания скрывает свой адрес и телефон.

Следующим шагом я решила посмотреть сертификаты (благо есть такой специальный пункт меню на указанном сайте). Сертификатами оказались картинки, на которых ничего нельзя разглядеть. И невозможно было эти картинки увеличить, чтобы понять: вообще, чьи они, о чем они? Фирма, имеющая толкового дизайнера (судя по внешнему виду сайта), не предусмотрела возможность разглядеть содержимое сертификатов? Сомневаюсь, что это оплошность фирмы. Это замаскированное стремление фирмы, не имеющей никаких сертификатов, создать видимость их наличия. Очень глупый прием, скорее, настораживающий, чем успокаивающий потенциального клиента.

Я решила посмотреть историю развития фирмы. Несмотря на время основания фирмы - 1980 год, ее история выглядит более чем скромно. Никаких конкретных фактов и достижений. "История развития корпорации" выглядит как простенькое сочинение третьеклассника (4-5 абзацев на всю двадцатилетнюю историю компании!) и не дает ни малейшего представления о сфере деятельности компании. Уже заподозрив в проекте очередную аферу, я добралась до самого заманчивого раздела - "Наши вакансии". Как и ожидалось, чудесное множество сказочных вакансий с заработком от 700 до 3500 долларов США. С ежедневной (!) выплатой зарплаты в любой валюте (даже через Western Union!). Причем, данные вакансии предлагаются ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ. Вот просто приходите и берите. Вам за 800 долларов вакансию, а вам - за 1200.

Интересно, по какому критерию распределяется величина зарплаты - по профессиональным признакам? А как фирма определяет профессиональные навыки соискателей? Я думаю, экстрасенсорно. Потому что никаких тестов, никаких анкет, никаких доказательств профессионализма предъявлять не надо. Зачем? Ведь вы получаете почетное звание Менеджера по производству рекламы (к примеру, есть такая вакансия), просто заплатив фирме 17 долларов. Вот оно, самое главное место во всем проекте! Вот в чем заключается бизнес Международной Финансовой Корпорации - предоставление высокооплачиваемой работы всем желающим из СНГ за какие-то 17 долларов.

Нет, 17 долларов - это не плата за право работать в этой замечательной компании. Это плата за почтовые расходы, которые ей необходимо понести на доставку письма с контрактом и паролем доступа в Интернет-офис работника. Компания, находящаяся в далекой Америке, и ищущая работников на просторах СНГ (а почему не в самой Америке, где тоже есть русские, ищущие работу, причем, имеющие право на эту работу, в отличие от заокеанских граждан стран СНГ), заботится о том, чтобы работник получил логин и пароль доступа в свой Интернет-офис через традиционную почтовую доставку??!!

То, что вместе с логином и паролем работник получит бумажный контракт - просто запудривание неопытных мозгов. Работнику, не имеющему права на работу в США (каковыми являются практически все жители СНГ), не нужен никакой контракт от американской фирмы (это мое сугубо личное мнение, не подкрепленное юридическими знаниями американских законов, но логически верное). Поэтому, если американской фирме так хочется найти великое множество работников на территории СНГ, ее желание оттянуть подольше выполнение их обязанностей через Интернет-офис выглядит нелогичным.

Нелогичным с точки зрения здравого смысла, не отягченного злым умыслом. Но с точки зрения мошенника, нашедшего в своей мифической деятельности нечто материальное (письмо с контрактом), за что можно попросить деньги - вполне объяснимо. Это были мои предположения, основанные на 5-минутном обзоре сайта "работодателя".

А теперь давайте послушаем одного из тех, кому "посчастливилось" заплатить за право получить контракт от Международной Финансовой Корпорации.



10.06.2003
Артем Панарин, panarin@ukr.net


Здравствуйте!

К Вам обращается отчаявшийся пользователь. Около месяца назад я связался с компанией "IFC Group" (www.ifcgroup.ru). Название свое они расшифровали как "Международная финансовая корпорация". Мне на ящик пришло письмо, что, прочитав мою вакансию (размещал на сайтах по удаленной работе), компания решила предложить мне вакансию переводчика. Тут же приводилась ссылка на их сайт. Разумеется, мысль о разводе мелькнула сразу, но, чем черт не шутит, зашел на их сайт. Все выглядело добротно, даже страница с сертификатами компании: http://www.ifcgroup.ru/sert.html, но что-то было не так, уж слишком "рафинировано".

На странице с вакансиями: www.ifcgroup.ru/vac.html размещалось море предложений по удаленной работе, включая и вакансию переводчика. Оплата - просто потрясающая (3$ за 1000 символов, вообще-то для переводчика это нормально), задания присылают каждый день, и т.д. и т.п. Заподозрив неладное, я набрал в "Яндексе" фразу "IFC Group", и поисковик выдал на-гора великое множество ссылок, включая и главный сайт (как я подумал) компании IFC www.ifc.org. Ну, подумал я, вроде все правда, компания крупная, видимо, решили раскрутиться на российском рынке. Тем более, что от меня вроде бы ничего не требовалось. Только потом я обнаружил маленькую приписку внизу: "ВАЖНАЯ ОСОБЕННОСТЬ! В данном случае наша корпорация НЕ ОПЛАЧИВАЕТ УСЛУГИ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ. В связи с этим Вам нужно оплатить почтовые затраты нашей корпорации по доставке письма в РАЗМЕРЕ 17 долларов США. После поступления данной суммы на наш счет в РФ, мы сразу вышлем Вам контракт."

Так тут еще и контракт, замечательно, серьезные люди. Послал им запрос на более подробную информацию, прислали. Далее все шло как по маслу: прислали более подробную информацию, запросили паспортные данные для оформления контракта, и... началось самое интересное.

Финансовый отдел компании запросил мой WMID (номер в системе WebMoney) для выставления счета по оплате почтовых затрат (посылка контракта из Америки). Благо, таковой у меня имелся, и тут же я получил выставленный счет на пресловутые 17$. Я, уже рассчитывая будущую "зарплату" на год вперед, оплатил их счет и попросил подтвердить отправку контракта. Мне ответили, что контракт будет отправлен в пятницу (16 мая) и будет идти по территории СНГ до 5 дней. Отлично, остается только ждать. Прошло пять дней, никакого контракта не пришло. Ну ладно, думаю, мало ли как наша почта работает. Подождал 2 недели. Никаких вестей с почты. Так, надо это выяснить. Финансовый отдел снова подтвердил отправку, на повторное письмо они ответили обещанием все проверить. Закрались подозрения: а не лопошат ли меня?


Начал проверять. Спросил вебмастера сайта www.ifc.org, являются ли они их представителями. Последовал ответ: нет, не являются, и вообще, спасибо, что сообщили нам об их существовании. Надо бы спросить об этом моих "работодателей", что же они ответят. Думали над ответом они два дня: "Здравствуйте. Мы не являемся их представителем: мы - IFC GROUP (мы группа инвесторов), если бы мы были их представителем, то у нас была бы ссылка или что-то иное." Довольно невразумительно, но, еще раз глянув на их серьезный сайт, решил еще подождать... Последний раз мне ответили 29 мая. С тех пор все попытки с ними связаться не увенчались успехом.

И вот, прошел уже почти месяц с момента "отправки контракта", а я не знаю, что делать. Может быть, они действительно реальные люди, которым нужны удаленные работники? Или я так и не понял, что меня очень грамотно обвели вокруг пальца. Может, этот "контракт", вернее, его "отправка" и есть их заработок?

В связи с этим обращаюсь к Вам за помощью. Можете ли Вы выяснить, являются ли они мошенниками или нет (может уже встречались случаи обмана именно ими).

Разочарование во всем: в Интернете, в работе посредством оного, в людях. За каких-то 17$ я получил головную боль и постоянные переживания. Так как я человек семейный, проблема заработка для меня злободневна.

Буду очень благодарен за помощь(если хотите, и материально). Душевное спокойствие я готов купить за любые деньги.

Это не единственное письмо пострадавших от IFC Group. Я привела только одно из них, так как все остальные повторяют ту же суть: деньги отправили, но ни контракта, ни работы так и не дождались...

Друзья мои, я не встречала в Интернете реальной высокооплачиваемой работы, которую предлагают ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ и просто так, не спрашивая ни квалификации, ни портфолио, не проводя никакого тестирования. Чтобы зарабатывать даже 200 долларов в месяц через Интернет, нужно быть как минимум хорошим специалистом. А даже хорошему специалисту найти хорошую дистанционную работу не так просто.

Наша действительность такова, что только мошеннические фирмы раздают высокооплачиваемую работу (либо высокие заработки) ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ. Потому что это их бизнес, они зарабатывают деньги на нашей наивности.

Прежде чем платить кому-то деньги, подумайте, а не в этом ли и заключается бизнес вашего потенциального работодателя - в получении денег от вас?

Сайт:
  • ifcgroup.ru.

Комментариев нет:

Отправить комментарий