Сайт о всевозможных мошенниках и аферах в сети Интернет.

Поиск по этому блогу

2 нояб. 2010 г.

Суета вокруг вКонтакта

Вот реальные истории mdearn.org:

октябрь 2008 г.
История, произошедшая сегодня со мной (админом mdearn.org ), о которой я решил написать для посетителей, предостерегая их:


Приходит от знакомой по ICQ сообщение:
"Привет, смотри что тут про тебя написали http://vkon1akte.ru/board.php?act=topic&tid=623456
Я просто в шоке! Моё мнение об тебе изменилось"


Естественно, я в шоке, что же такого могли обо мне написать, захожу по этому адресу, ввожу логин и пароль, и получаю сообщение о том, что такого пользователя нет. Я соображаю, почему так может быть, и только спустя несколько минут понимаю, что адрес сайта написан с ошибкой! Вместо vkontakte.ru написано vkon1akte.ru. Вместо буквы t написана единица, очень похожая на букву t!

Конечно, вряд ли кто-то заметит эту ошибку, услышав такую новость про себя. А этот сайт, vkon1akte.ru, выглядит точно также, как и оригинальный vkontakte.ru. И когда я ввёл логин и пароль на этом сайте, я, можно сказать, поделился ими со злоумышленниками. Что было бы потом?

Наверняка, владельцы поддельного сайта поменяли бы пароль от настоящего, и завладели бы моим аккаунтом. Благо, я вовремя сообразил, и тут же поменял пароль на оригинальном сайте.

Зачем это кому-то? Ну, во-первых, можно от моего лица попросить электронных денег в долг; во-вторых, можно попытаться шантажировать меня, предлагая за деньги вернуть аккаунт. Или ещё зачем...

Итак, делаем выводы:
1. Если вы такое сообщение получили, то НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не вводите логин и пароль на поддельном сайте.
2. Если вы уже передали мошенникам данные о себе, то рекомендую как можно скорее поменять пароль на сайте vkontakte.ru, пока вы не потеряли контроль над своей учётной записью.
3. Будьте внимательны! Проверяйте адреса сайтов, на которые переходите, если сообщения несут в себе провокационный характер, вынуждая вас зайти на поддельный сайт!!!


май 2009 г.
Спустя несколько месяцев после написания мной статьи о подмене сайта vkontakte.ru от посетителей mdearn.org начали приходить письма о новых способах мошенничества в социальных сетях vkontakte.ru и odnoklassniki.ru.

История у большинства похожая: сайты перестают быть доступны, за доступ к сайту требуют sms. Привожу тексты обращений, чтобы было нагляднее:
"Пришло сообщение по типу" Посмотри сюда , ты её знаеш???..."и адрес, если он был открыт, и теперь не возможно зайти в контакт, как это исправить???"

"Здраствуйте, у меня такая проблема, я захожу в Вконтакт через браузер Opera, у меня появляется главная страница там где "Добро пожаловать и т.д." и ниже якобы надо пройти активацию, нажимаю-там отправьте смс на номер бла бла бла и подписано якобы смс сообщение не больше одно рубля, я отправляю смс-мне на телефон приходит "Извините но на вашем лицевом счете не хватает средств" я незнаю что делать((( Подскажите если вам не сложно.
Заранее спасибо, досвидания."

Предполагаю, что вируса может и не быть, а просто в файл
C:\WINDOWS\system32\drivers\etc\hosts
дописаны строки, которые сбивают с толку ваш браузер.

Что делать: открываем файл hosts обычным блокнотом, и смотрим. Там должна быть следующая надпись:
# Copyright (c) 1993-1999 Microsoft Corp.
#
# This is a sample HOSTS file used by Microsoft TCP/IP for Windows.
#
# This file contains the mappings of IP addresses to host names. Each
# entry should be kept on an individual line. The IP address should
# be placed in the first column followed by the corresponding host name.
# The IP address and the host name should be separated by at least one
# space.
#
# Additionally, comments (such as these) may be inserted on individual
# lines or following the machine name denoted by a '#' symbol.
#
# For example:
#
# 102.54.94.97 rhino.acme.com # source server
# 38.25.63.10 x.acme.com # x client host

127.0.0.1 localhost


Ключевая здесь последняя строка. Компьютер видит только ее, а текст после # написан как небольшой комментарий для пользователя и ни на что не влияет.

Если в конце, кроме "127.0.0.1 localhost", видим любые другие сточки (про vkontakte.ru или odnoklassniki.ru) - смело их удаляем, сохраняем изменения, перезапускаем браузер и смотреть на результат.

Комментариев нет:

Отправить комментарий